|
|
Мои философские увлечения начались в студенческие годы, когда я занялся изучением семейной родословной. Возможно, это и обусловило поиск философских оснований происхождения себя (частное) и человечества (целое). Все мы ищем собственные истоки, пытаемся дойти до первоначал, проследить причинно-следственную связь, и занятие генеалогией, то есть историей семейной, родовой, этнической, позволяет, в конце концов, понять, кто мы и откуда пришли, другими словами, в контексте русской и мировой истории проследить пути миграций наших общих далёких предков. Первый тезис моего выступления касается роли генеалогии в философии общего дела Николая Фёдоровича Фёдорова: от патрофикации к ономафикации.
|
|
|
|
В свет вышел песенный альбом известного поэта и музыканта Сергея Комлева
«Песни военного времени» — это музыкальные сочинения поэта на стихи собственные, поэтов-фронтовиков Великой Отечественной и поэтов-современников.
Этот цикл в музыкальном и духовном смыслах наследует русской песне — солдатской, романсовой, советской — в лучших ее образцах с трепетом обходившейся с поэтическим первоисточником. Этот цикл, в то же время, и попытка продолжить старинный жанр русской военной песни, первую из которых относят к Х веку. «Традиция военных песен очень древняя, — отмечает сам Комлев.
|
|
|
|
— Алексей Олегович, какая, на ваш взгляд, самая насущная проблема российской архитектуры? — Диагноз давно поставлен. Это утрата нашей архитектурой государствообразующего положения и, как следствие, обрушение статуса архитектора. Архитектура сегодня не «купол» для всех искусств, а сервис, который обслуживает интересы стройкомплекса, где красота исчерпывается набором цветов, фактур и выходом квадратных метров. В середине XX века ликвидировали академическую архитектуру, стремясь решить наиострейший жилищный вопрос. Это благое намерение «инфицировало» отечественное зодчество утилитарностью, позже эта «болезнь» многократно усилилась в либеральной экономической модели. В результате мы утратили понимание призвания архитектора, который должен видеть целостную картину от культурного компонента до материаловедения. Таких специалистов у нас сейчас — единицы, а вот «фрагментарных» — с избытком. Я считаю, что мерилом ценности архитектуры категорически не может быть только экономика.
|
|
|
|
Александру Проханову 1. Тризна Уж задернели торные тропинки Борщевиком, бурьяном, ковыльём. Уже не ждут на общие поминки, Где нас бы угощали по старинке Тем черноплодным терпким киселём. Где каждый знал: он плоть от плоти Рода, Одной супрягой, мiром и семьёй Он тянет лямку с люльки и до гроба, А не свиньёй икочет под скамьёй. И пусть не всех трясина поглотила, Но разобрало, разметало нас, Убавило живые наши силы И даже размагнитило компа́с… Куда ж нам плыть? Сковал нам взоры срам… И как подняться нам? Пока славянофилы-простофили Пускали нюни по чужим меню, Россию проморгали,…
|
|
|
|
Сегодня, когда Россия с муками, кровью и жертвами пытается выйти (в связи с чем невольно вспоминается поговорка "вход рубль, выход два") из своего трагического опыта более чем полувекового самоотрицания и стремления полностью раствориться в "общечеловеческой", а на деле, как выяснилось, античеловеческой цивилизации западного глобализма, великий отечественный композитор Георгий Васильевич Свиридов(3 (16) декабря 1915 г. — 6 января 1998 г.) и его творческое наследие вновь оказываются на линии фронта мировой "гибридной войны". Точно так же, как там сражаются не только бойцы СВО,…
|
|
|
|
В интернете распространяется этот текст, названный «Манифест Культуры» Как нам, Гражданам России, выстоять и обеспечить мир во всем Мире? Год назад принята стратегия национальной безопасности США. США позиционируют себя как глобального империалиста-гегемона. Врагом номер один объявлены "автократии" – национальные государства, проводящие суверенную политику. Россия упоминается в этом документе 69 раз. Даже чаще, чем Китай. Украина с ее нацистской кликой и армией упоминается только как «антиРоссия». Россия – цивилизационный оппонент СШАи НАТО, утверждают американские политики.
|
|
|
|
| |
|